Как бороться с прокрастинацией?

10:34:00

Были ли в вашей жизни случаи, когда нужно сделать важное дело, но по разным причинам вы откладывали это на потом?
У меня были и случаются по сей день. И после таких случаев я каждый раз сержусь на себя за упущенные возможности или упущенное время.
Хотите разобраться в чем причина?
Научным языком откладывание важных дел или решения важных задач называется прокрастинация. Иногда прокрастинацию путают с ленью. Но между ними нет ни чего схожего.
Потому что причина лени - усталость, нежелание что-либо делать. А причина прокрасинации различные страхи.

Поэтому, чтобы понять почему же мы откладываем важные для нас дела, нужно разобраться в причине. Расскажу на своем примере.

Я очень хотела развиваться в дизайне и рукоделии, но не знала с чего начать. При малейших попытках сделать какой-либо шаг в сторону решения задач по развитию в данных направлениях, у меня постоянно возникало куча других дел: уборка, стирка, просто чтение статей в интернете. Идеи били ручьем, но я не решалась реализовывать их. Мне было проще отдраить весь дом до блеска, но не начать двигаться к мечте. А потом я уставшая и обессиленная сердилась на то, что домашние дела отнимают кучу ресурсов, а на мои идеи нет ни сил, ни времени.

В один прекрасный момент  мне все это надоело и я решила разобраться, что со мной не так. И ответ не заставил себя ждать. 
В голове снова бил фонтан идей и я поймала себя на ощущении, что в этот момент у меня есть силы, время и возможность, чтобы их начать реализовывать, но я просто боюсь сделать первые шаги. И тут же рождаются причины, чтобы ни в коем случае не двигаться к столу с материалами. 

Казалось бы, чего бояться? Иди и делай! Но иногда мы настолько загоняемся в страхах неудач, непонимания, недооцененности, даже в страхе, элементарно, испортить дорогие материалы.... И эти страхи загоняют нас в тупик, и мозг, защищая нас от ошибок и неизвестности тут же придумывает безопасные альтернативы. Ведь уборкой мы занимаемся каждый день и он знает, что это не страшное занятие.

После этого случая я стала разрешать себе бояться. Да, просто теперь оставляю пару дней, а иногда неделю, на то, чтобы бояться первых шагов. Уборка, стирка, глажка, приготовление блюд за это время делать надоедает и страх начать что-то новое улетучивается. А иногда становиться скучно бояться и ноги сами "несут" меня реализовывать идеи и планы. 

А как вы боретесь с прокрастинацией? Поделитесь своими способами в комментариях.


You Might Also Like

1 коммент.

  1. Ну слава богу! У меня обычная лень😁Борюсь с ленью всеми силами.Я раньше хватала вдохновение за хвост и не вставала из за стола,пока не закончу работу. Оттуда начались проблемы:сначала недосып,следом хроническая усталость,а там все вылилось в бессонницу с нервозностью.Просто плюнула на скрап и занялась здоровьем:сон,распорядок дня и прогулки на свежем воздухе😀 Два месяца отдыха мне принесли только пользу.Теперь творчеству выделяю всего пару часов в день и ночью сплю как сурок👍

    ОтветитьУдалить